Существуют разнообразные проявления суеты. Яркий наряд глупца, мирское веселье, танцы, стишки и пьянящая чаша — все это известно людям как суета; у всего этого есть имя и название. Но еще более гнусной является столь же тщетная заботливость о мирском и лживость роскоши.
Человек может быть подвержен суете как на работе, так и отдыхая. Если он проводит свою жизнь, утопая в роскоши, дни его — сплошная демонстрация суетности. Если мы не следуем за Христом и не ставим нашего Бога на первое место в жизни, то мы ничем не лучше других, таких же легкомысленных. В стихе, с которого начинается эта глава, совершенно ясно выражена наша потребность в молитве.
«Животвори меня на пути Твоем». Автор псалма исповедуется в том, что жизнь для него скучна, обременительна, что она не целостна, но все же он еще жив. Возможно, что и ты, дорогой читатель, чувствуешь то же самое. Мы так медлительны, что даже наши наилучшие намерения не могут растормошить нас без участия Самого Господа. Как! разве мысль об аде не заставит меня быть расторопнее? Разве, думая о погибающих грешниках, я не становлюсь более деятельным? Разве предвосхищение жизни в раю не оживляет меня? Неужели мысли о награде, ожидающей праведников, не придают мне сил? А смерть? Разве могу я думать о том, как после смерти предстану перед моим Богом, и в то же самое время не делать ничего на пути служения своему Господину? Разве любовь Христа не побуждает меня к действиям? Могу ли я, помня о Его ранах и сидя у подножия Его креста, не чувствовать в себе рвения и горячности? Похоже, что так! Наши размышления не сделают нас ревнивыми слугами Господа, только Он Сам может сделать это, поэтому мы взываем к Нему: «Животвори меня». В эту молитву автор псалма вложил всю душу: его душа и тело слились в едином порыве. Отврати очи мои, — просит тело. Животвори меня, — вопиет душа. Эту молитву можно возносить каждый день. Господи, услышь, как я обращаюсь с ней к Тебе в этот вечер.
Добавить комментарий