Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств. Навстречу Христу выходят толпы людей, наслышанных о Его удивительных чудесах, о Его вдохновенных проповедях.Жители города бросают пред Ним — в знак уважения, в знак своего преклонения — собственные одежды, они радостно размахивают зелеными ветвями финиковых пальм, они возглашают Ему славословия. Люди встречают Иисуса Христа — как Царя и как Мессию.
Вход в Иерусалим знаменует собой близость победы над смертью и грехом, исполнение обетований Божьих всем верующим в Него. Одновременно Вход являет собой и начало конца столь краткой земной жизни Христа-Спасителя, а значит — и завершения многовекового пути человеческого рода к своему спасению во Христе.
Этот вход Господа означает для нас, чтобы мы были мудрыми и не уподобились тем людям, которые не узнали в лице Христа Спасителя истинного своего Мессию. И если они сначала кричали «осанна», а потом «распни», чтобы не повторилось и в нашей жизни подобное явление, подобное отношение к пришедшему в мир Христу Спасителю.
Празднуя вход Господа Спасителя в Иерусалим, мы видим в этом шествии путь Его на добровольные страдания и смерть ради нашего спасения. Воскликнем же от всего сердца «Осанна Сыну Давидову» и этим самым выразим молитвенное желание перед Богом Отцом, чтобы страдания и смерть Иисуса Христа и Его Пречистая кровь омыли и наши грехи. Ибо если мы действительно хотим встретить Господа и иметь Его всегда в душах и сердцах, мы должны отворить двери наших сердец и выйти Ему навстречу с добрыми делами, отбросив все то, что противно воле Его.
Добавить комментарий