Из этого повествования мы узнаем о необходимости человеческих действий. Улов был результатом чуда, однако ни рыбак, ни его лодка, ни рыболовные снасти не оставались в бездействии; но все использовалось, чтобы поймать рыбу.
Так и в спасении душ Бог действует через промежуточные средства; и пока будет иметь место нынешняя экономия благодати, благоугодно будет Богу юродством проповеди спасать верующих. Когда Бог действует без помощи орудий, Он без сомнения прославляет Себя; но Он Сам избрал план опосредованных действий как то, чем Он в наивысшей степени возвеличивается на земле. Средства сами по себе совершенно бесполезны. «Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали». В чем же была причина? Разве они не были рыбаками, знающими свое дело? Безусловно, они не были новичками; они знали свою работу и трудились умело. Тогда, может, им не хватало трудолюбия? Нет, они трудились в поте лица. Не хватало упорства? Нет, они трудились всю ночь. В море не было рыбы? Конечно же была, ибо как только пришел Учитель, она пошла в сеть косяками. В чем же тогда причина? Не в том ли, что средства сами по себе не имеют силы, если отделены от присутствия Иисуса? «Без Него не можем делать ничего». Но со Христом мы можем сделать все. Присутствие Христа обеспечивает успех. Иисус сидел в лодке Петра, и воля Его своим таинственным воздействием влекла рыбу в сеть. Когда Иисус превозносится в Своей Церкви, то Его присутствие — это сила Церкви, в ее среде раздается возглас Царя: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Выйдем же в это утро на нашу работу ловцов душ, глядя вверх с непоколебимой верой, а вокруг себя — со священной готовностью. Будем трудиться, пока не наступит ночь; и труд наш не будет тщетным, ибо Тот, Кто повелевает закинуть сеть, наполнит ее рыбой.
Добавить комментарий