Идя к смоковнице, Господь был вправе ожидать на ней плодов. Спаситель искал не листьев, так как мы читаем, что Он был голоден, а голод невозможно утолить листьями смоковницы. Он желал найти смоквы; также Он желает получить плоды от нас.
Будучи Христианами, мы исповедуем, что мы избавлены от людей и спасены от этого развращенного рода. От людей, признающих мир с его изменчивыми взглядами своим предводителем, Христос не может ожидать плодов; но Он может искать плоды у тех, кто утверждает, что верит в Его Слово. Он ищет плоды у евангелиста, у учителя воскресной школы, у сестры, руководящей библейским классом, у брата, руководящего кружком молодых людей. Он ожидает плодов от всех, кто подчиняется Его Евангелию. Подобно тому, как Христос имел право ожидать плодов от покрытой листьями смоковницы, так Он имеет право ожидать больших вещей от тех, кто называет себя Его последователем.
Он жаждет нашей святости; Он желает, чтобы Его радость была в нас, и чтобы наша радость была совершенной. Он приходит к каждому из нас, считающих себя членами Его Церкви, и желает видеть в нас то, в чем Его душа нашла бы удовольствие. Он ожидает от нас дел, соответствующих Его заповедям и целям Духа Божьего; не найдя их, Он не получает то, чего заслужил. Разве Он не пошел на смерть, чтобы очистить себе народ, усердный в добрых делах? Мы отнимаем у Него награду, если не прославляем Его. И мы оскорбляем Святого Духа, если не ведем для Его прославления богоугодную, святую жизнь.
Господь находит только листья там, где он мог бы ожидать плодов. Ничего, кроме листьев, означает, ничего, кроме одной видимости. Слишком суровое выражение? Если я говорю, что верю в Бога, но не имею веры, разве это не ложь? Если я соединяюсь с народом живого Бога, но не имею в сердце страха Божьего, разве это не лицемерие? Если я считаю себя защитником Библии, но вовсе не убежден в ее истинности, разве это не ложь? Если нет ничего, кроме листьев, то нет ничего, кроме лжи. Вся красота зеленых листьев без плодов — лишь обман в Его глазах. Исповедание без познания милости — это пышные похороны мертвой души. Если только считается, что мы живем, а на самом деле мертвы, то в каком состоянии мы тогда находимся! Выдавать себя за христианина и жить в грехах означает обрызгать розовым маслом кучу грязи — она все равно останется кучей грязи. Наш Господь, заметив, что на дереве не было плодов, огорчился и осудил дерево. Поступил ли Он правильно, прокляв его? Оно стояло там, чтобы только ввести в заблуждение голодных, отвлечь их от пути и обмануть Бог не хочет, чтобы над бедными и нуждающимися подшучивали и издевались. Пустое исповедание — это практически проклятие; поэтому разве оно не должно быть осуждено Господом? Дерево не приносило никакой пользы на своем месте; оно не служило ободрением ни для одного человека. Так и бесплодный христианин занимает место, в котором он должен был бы быть в благословение другим людям, но в действительности от него исходит дурное влияние. Однако Господь проклял смоковницу с хорошей целью; теперь она будет служить предостережением для всех, кто ведет бесцельное существование. Таким образом, если безбожный человек, выдающий себя за христианина, «засохнет», то это окажет моральное воздействие на других. Они будут вынуждены увидеть опасность нездорового исповедания веры, и если они мудры, то не станут далее оставлять за собой эту вину.
Добавить комментарий