Неповороченный хлеб не пропечен с одной стороны, также и Ефрем во многом был нетронут Божественной благодатью: в нем присутствовало относительное смирение, но было много и противоборства Господу. Друг мой, умоляю тебя, взгляни на себя и ответь,
не твой ли это случай? Во всем ли ты прилежен, что касается Бога? Проникла ли благодать в самое твое сердце? Ощутил ли ты ее Божественное влияние в своих стремлениях, поступках, словах и мыслях? Ты должен просить освящения для своего духа, души и тела, и хотя твое освящение может быть неполным, оно должно затрагивать все составляющие твоей личности, не должно быть проявления святости в одном и владычества греха в другом, иначе ты будешь, как хлеб неповороченный.
Неповороченный хлеб быстро пригорает со стороны, обращенной к огню, и хотя веры не может быть слишком много, есть верующие, пригоревшие до фанатизма от той стороны истины, которая открылась им, или покрывшиеся золой фарисейского тщеславия, присущего их напускной набожности. Демонстрация чрезвычайной святости зачастую сопровождается полным отсутствием истинной праведности. «Святой» в церкви может оказаться бесом в своем доме. Днем он сеет пшеницу, а ночью разбрасывает семена чертополоха. В пригоревшем с одной стороны хлебе- сырое тесто с другой.
Если и мы такие, Господи, поверни нас. Обрати нашу неосвященную природу к огню Твоей любви, и пусть она ощутит священный жар. Также пусть наша пригоревшая сторона остудится ненадолго осознанием нашей немощи и потребности в жаре, когда Твое пламя небесное удаляется от нас. Да не будем мы двуличными, но пребудем полностью под могущественным влиянием царствующей благодати, ибо хорошо известно нам , что, оставшись хлебом неповороченным, не окруженным со всех сторон Твоей благодатью, нам навеки суждено остаться среди этого пламени.
Добавить комментарий