После обращения Бог становится нашей радостью, утешением, Вождем, Учителем и нашим светом во всех смыслах этого слова: Он свет внутри нас, свет вокруг нас, свет, излучаемый нами, и свет, который будет явлен нам. Обратите внимание, что Господь не просто дает свет, а Он Сам является светом, Он не просто дарует спасение, но Сам есть спасение, поэтому тот, кто верой держится за Бога, получает все обещания завета. Получив уверения в этом, мы видим заявление, сделанное в форме вопроса: «Кого мне бояться?» Это одновременно и вопрос, и ответ. Нам не надо бояться сил тьмы, ибо Господь, наш свет, сокрушил их, и адское проклятие не должно пугать нас, ибо Господь — спасение наше. Это смелое заявление сильно отличается от бахвальства Голиафа, ибо оно покоится не на сомнительной силе плоти человеческой, но на истинной силе всемогущего Я есмь. «Господь крепость жизни моей». Это еще один яркий эпитет, показывающий, что упование автора псалма скреплено утроенными узами, которые нельзя разрушить. Мы можем готовить хвалебные песни, когда Господь совершает деяния благодати. Мы получаем всю жизненную силу от Бога, и если Он делает нас сильными, то никакие уловки врага не ослабят нас. «Кого мне страшиться?» Этот смелый вопрос обращен как в будущее, так и в настоящее. «Если Бог за нас», кто будет против нас сегодня или в будущем?
«Господь — свет мой и спасение мое». В этих словах виден личный интерес, «свет мой», «спасение мое», душа верует в это, и поэтому смело звучат эти слова. В момент возрождения души божественный свет — предшественник спасения — наполняет ее, если этого света не хватает, чтобы рассеять тьму души нашей и зародить в ней желание обрести Иисуса, то не будет и надежды на спасение.
Добавить комментарий